Вахмистрова Татьяна Михайловна

Глава МО Алексеевское сельское поселение

График приема граждан
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - АЛЕКСЕЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ НА 2020 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2021 и 2022 ГОДОВ

105 Кб
скачать

57 от 13.11.2019

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ - АЛЕКСЕЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ САРАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

От 13.11.2019 года № 57

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - АЛЕКСЕЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ НА 2020 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

2021 и 2022 ГОДОВ

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и «Основными направлениями налоговой политики Рязанской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», руководствуясь Уставом муниципального образования – Алексеевское сельское поселение Сараевского муниципального района, администрация муниципального образования – Алексеевское сельское поселение Сараевского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Одобрить прилагаемые Основные направления налоговой политики муниципального образования – Алексеевское сельское поселение на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

2. Направить Основные направления налоговой политики муниципального образования – Алексеевское сельское поселение на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов в Совет депутатов муниципального образования - Алексеевское сельское поселение в составе пакета документов к проекту решения Совета депутатов муниципального образования - Алексеевское сельское поселение «О бюджете муниципального образования – Алексеевское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

муниципального образования –

Алексеевское сельское поселение Т.М.Вахмистрова

Приложение к постановлению

главы администрации

муниципального образования- Алексеевское сельское

Сараевский муниципальный район

от 13.11.2019 №57

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – АЛЕКСЕЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ САРАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2020 ГОД

И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2021 И 2022 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования – Алексеевское сельское поселение на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее – Основные направления бюджетной и налоговой политики) разработаны в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и решения Совета депутатов Алексеевское сельское поселения от 30 ноября 2017 г № 34 «Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании – Алексеевское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области». При подготовке учитывались положения следующих документов:

- Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 марта 2018 года;

- Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее – Указ № 204);

- Основных направлений бюджетной и налоговой политики Рязанской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов;

- Основных направлений бюджетной и налоговой политики Сараевского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов;

- государственной программы Российской Федерации «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2016 № 445;

- муниципальных программ муниципального образования – Алексеевское сельское поселение (далее – муниципальные программы);

- Программы оздоровления государственных финансов Рязанской области на 2018-2024 годы (далее – Программа оздоровления);

Целью Основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета муниципального образования – Алексеевское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

Основные направления бюджетной и налоговой политики определяют задачи и приоритеты действий администрации муниципального образования – Алексеевское сельское поселение Сараевского муниципального района в среднесрочной перспективе в бюджетной сфере, а также основные подходы формирования проекта бюджета муниципального образования –Алексеевское сельское поселение на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

Бюджетное планирование будет осуществляться на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития муниципального образования – Алексеевское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, как наиболее реалистичного при формировании доходной части бюджета и позволяющего минимизировать риск неисполнения принятых расходных обязательств.

1. Итоги реализации налоговой политики муниципального образования – Алексеевское сельское поселение Сараевского муниципального района в 2018 году – 1 полугодии 2019 года

Основными целями налоговой политики в 2018-2019 годах является создание условий для решения задач, поставленных Президентом Российской Федерации по ускорению экономического роста и повышению качества жизни граждан, динамичного роста поступлений доходов в бюджет Сараевского городского поселения обеспечивающих потребности бюджета.

В 2016-2018 годах сложилась устойчивая положительная динамика поступлений налоговых доходов в бюджет.

Таблица № 1

Динамика поступлений налоговых доходов в бюджет Алексеевского сельского поселения

тыс. рублей

Показатели

2016 год

2017 год

2018 год

Темп роста 2018 г. к 2016 г., %

Темп роста 2018 г. к 2017 г., %

Налоговые доходы всего,

из них:

4990,9

4461,0

4500,9

90,2

99,1

налог на доходы физических лиц

43,0

45,7

48,0

111,6

95,2

Акцизы

3027,1

2444,4

2042,9

67,5

119,7

налог на имущество физических лиц

14,9

28,1

34,0

228,2

82,6

земельный налог

1905,9

1942,8

2376,0

124,7

81,8

Темп роста налоговых доходов в 2018 году составил 99,1% к уровню 2017 года (90,2% к уровню 2016 года), при этом в наибольшей степени размер платежей увеличился по земельному налогу – на 124,7%, налогу на доходы физических лиц – на 15,5%.

В отчетном периоде проводилась работа по оптимизации налоговых льгот.

Объем выпадающих доходов бюджета муниципального образования – Алексеевское сельское поселение в связи с предоставлением налоговых льгот в 2018 году составил 2802,8 тыс. рублей, что на 831 тыс. рублей больше, чем в 2017 году.

Таблица № 2

Выпадающие доходы бюджета муниципального образования – Алексеевское сельское поселение от предоставления налоговых льгот

тыс. рублей

Перечень налогов

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г. (оценка)

Налог на имущество физических лиц,

в том числе:

14,9

28,1

34,0

36,0

Земельный налог,

в том числе:

1905,8

1942,8

2768,8

2734,4

физические лица

755,5

602,2

1079,7

770,8

организации

1150,3

1340,6

1689,1

1963,6

Итого:

1920,7

1970,9

2802,8

2770,4

Распоряжением Правительства Рязанской области от 30.06.2017 № 285-р утвержден план по устранению с 1 января 2018 года неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок налогов) (далее – План), предусматривающий поэтапную отмену неэффективных и невостребованных налоговых преференций.

Оценка эффективности налоговых льгот проводится ежегодно в соответствии с Положением о порядке оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и пониженных ставок налогов в соответствии с Законом Рязанской области
«О налоговых льготах», утвержденным постановлениями Правительства Рязанской области от 02.11.2011 № 365, от 12.08.2009 № 212.

В целях поддержки малого и среднего предпринимательства в 2016-2017 годах:

Законами Рязанской области от 11.04.2016 № 12-ОЗ и от 03.11.2017 № 76-ОЗ внесены изменения в Закон Рязанской области от 05.08.2015 № 52-ОЗ «Об установлении налоговой ставки в размере 0 процентов для индивидуальных предпринимателей при применении упрощенной системы налогообложения и (или) патентной системы налогообложения на территории Рязанской области». До 31.12.2020 года продлен период действия «налоговых каникул», с 27 до 85 увеличено число видов деятельности, при осуществлении которых вновь зарегистрированные предприниматели, работающие на упрощенной и патентной системе, в течение 2-х лет могут воспользоваться ставкой 0%. Введен 31 новый вид деятельности по упрощенной системе налогообложения и 27 – по патентной системе налогообложения.

Распространены «налоговые каникулы» на такие виды деятельности как ремонт обуви и прочих изделий из кожи, ремонт бытовых электрических изделий, растениеводство, производство продуктов питания, строительных материалов, мебели, спортивных товаров, деятельность в сфере образования, культуры, спорта, художественного творчества, библиотек и музеев, а также на ряд бытовых услуг, разработку программного и компьютерного обеспечения.

Для создания комфортных условий по переходу граждан к уплате налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости принят Закон Рязанской области от 28.12.2017 № 107-ОЗ «Об установлении даты начала начисления пени на сумму недоимки по налогу на имущество физических лиц на территории Рязанской области», которым дата начисления пени перенесена с 1 декабря 2017 на 1 июля 2018 года, с 1 декабря 2018 года на 1 июля 2019 года.

2. Итоги реализации бюджетной политики

муниципального образования – Алексеевское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области

в 2018-1 полугодии 2019 года

В сложившихся экономических условиях основными результатами реализации бюджетной политики в 2018 году стали:

1) сохранение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования – Алексеевское сельское поселение. Доходы бюджета муниципального образования – Алексеевское сельское поселение в 2018 году получены в объеме 10042,2 тыс. рублей, увеличились по сравнению с 2017 годом на 26% (+ 2047,1 тыс. рублей), из них налоговые и неналоговые доходы – 6141,3 тыс. рублей, с увеличением к 2016 году на 15,5% -3,5 тыс. рублей). Расходы в 2018 году исполнены в объеме 7971,2 тыс. рублей, с уменьшением к 2017 году на 31,8 тыс. рублей.

Главной задачей бюджетной политики муниципального образования – Алексеевское сельское поселение , сокращению неэффективных расходов, был правильный выбор приоритетов, а также оптимизация и сдерживание расходов бюджета муниципального образования – Алексеевское сельское поселение, не обеспеченных соответствующими источниками финансирования, изыскание внутренних резервов, ограничение расходов бюджета на содержание органов местного самоуправления;

2) исполнение действующих расходных обязательств бюджета муниципального образования - Алексеевское сельское поселение в необходимом объеме, включая установленные публичные обязательства.

3) повышение качества бюджетного процесса, эффективности и результативности бюджетных расходов на основе реализации приоритетных программ по основным направлениям социально-экономического развития поселения. В 2018 году доля расходов бюджета муниципального образования – Алексеевское сельское поселение в рамках муниципальных программ составила 91,9%;

4) обеспечение размера дефицита и объема муниципального долга Алексеевского сельского поселения в пределах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

По итогам года профицит бюджета составил 0р. при планируемом дефиците 523,7т.р.

Расходы на оплату труда работников бюджетной сферы, на которых не распространяется действие майских указов Президента Российской Федерации, осуществляются с учетом:

- повышения минимального размера оплаты труда с 1 января 2019 года до 11163 рублей в месяц, что составляет 85 процентов прожиточного минимума трудоспособного населения;

- выполнения поручения Президента Российской Федерации о повышении с 1 мая 2019 года минимального размера оплаты труда до уровня величины прожиточного минимума трудоспособного населения в сумме 11280 рублей в месяц;

- повышения оплаты труда с 1 октября 2019 года на прогнозный уровень инфляции в размере 4,3%.

По итогам первого полугодия 2019 года доходы бюджета Алексеевское сельское поселения по сравнению с соответствующим периодом 2018 года увеличились на 13,4,0%, из них налоговые и неналоговые доходы – на 10,2%, расходы – на 21,9%.

Продолжено повышение открытости и прозрачности системы межбюджетных отношений через вовлечение населения в осуществление местного самоуправления, совершенствование навыков органов местного самоуправления по подготовке и внедрению проектов местного значения с участием населения.

3. Цели и задачи налоговой политики на 2020-2022 годы


Основными целями налоговой политики в плановом периоде являются обеспечение устойчивого роста доходов бюджета для достижения национальных целей, определенных в Указе № 204.

В 2020-2022 годах будет продолжена работа по мобилизации доходной базы бюджета Алексеевского сельского поселения по следующим направлениям:

1) привлечение резервов повышения налоговых и неналоговых поступлений, в том числе за счет:

- улучшения качества администрирования налоговых и неналоговых доходов, обеспечения роста собираемости доходов;

- проведения анализа состояния муниципального имущества Алексеевского сельского поселения и принятия управленческих решений по вовлечению в оборот, в том числе путем приватизации, перепрофилирования, сдачи в аренду и т.п. неиспользуемого имущества, включая земельные участки;

- применения практики принудительного изъятия неиспользуемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения с целью вовлечения этих участков в сельскохозяйственный оборот;

- обеспечения защиты имущественных интересов Алексеевского сельского поселения при принятии судами решений по делам об оспаривании кадастровой стоимости объектов недвижимости;

2) осуществление во взаимодействии с налоговыми органами мероприятий, направленных на повышение поступлений доходов в бюджет, сокращение теневого сектора, в том числе в рамках работы межведомственной комиссии по легализации налоговой базы и неплатежам, созданной в администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район, Межведомственной комиссии по легализации трудовых отношений по ликвидации задолженности по выплате заработной платы и уплате взносов в государственные внебюджетные фонды;

3) оптимизация налоговых льгот, в том числе:

- совершенствование нормативных правовых актов Алексеевского сельского поселения по вопросам оценки эффективности налоговых льгот в соответствии с разрабатываемыми Министерством финансов Российской Федерации методическими рекомендациями по оценке эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) субъектов Российской Федерации и муниципальных образований с учетом возможности замены льгот иными бюджетными инструментами (субсидии, гранты и т.п.);

- оценка эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) в соответствии с устанавливаемыми Министерством финансов Российской Федерации подходами и критериями;

Увеличению налоговых поступлений в бюджет муниципального образования – Алексеевское сельское поселение будет способствовать осуществляемая поэтапная отмена действующих налоговых льгот.

Для решения задач по развитию института добросовестного налогоплательщика будет продолжена работа:

- по обеспечению для «самозанятых» граждан возможности осуществить переход к ведению деятельности на законных основаниях. Для этого в плановом периоде на региональном уровне будет осуществлено закрепление положений по нормативному регулированию деятельности «самозанятых» граждан в рамках принимаемых на федеральном уровне законов;

- по проведению информационно-разъяснительных компаний о возможностях, предусмотренных региональным законодательством для ведения предпринимательской деятельности, действующих налоговых режимах, в том числе патентной системе налогообложения, налоговых каникулах, системе налогообложения для «самозанятых» граждан.

Донастройка налоговой системы в соответствии с решениями в налоговой сфере, принимаемыми на федеральном, региональном уровне, планируется на основании принципов срочности, актуальности и своевременности подготовки законотворческих инициатив. Для этого на постоянной основе будет осуществляться мониторинг изменений, вносимых в Налоговый кодекс Российской Федерации, в том числе в части донастройки налогового законодательства.

Внесение изменений в нормативно-правовые акты органов местного самоуправления согласно федеральных законов будет проводиться с учетом экономических интересов поселения.

4. Цели и задачи бюджетной политики на 2020-2022 годы

Безусловным приоритетом бюджетной политики является реализация национальных целей развития, поставленных Президентом Российской Федерации В.В. Путиным на ближайшие 6 лет практически во всех сферах общественной жизни.

Достижение этих целей возможно только на основе ускорения экономического роста. Поэтому ключевым направлением бюджетной политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов остается обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Алексеевского сельского поселения.

Для этого в предстоящем среднесрочном периоде планируется решение следующих основных задач:

1) повышение эффективности использования бюджетных средств. Ключевыми направлениями в решении этой задачи станут:

- развитие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг для нужд Алексеевского сельского поселения посредством использования инструмента нормирования закупок, автоматизации контрольных процедур, перевода муниципальных закупок в электронную форму, развития информационного пространства в целях повышения открытости, прозрачности, подотчетности и снижения коррупционных рисков. Планируются мероприятия по электронизации процедур подписания протоколов закупок, а также цифровизация взаимодействия участников контрактной системы (заказчиков, контрольных органов в сфере закупок);
- дальнейшее совершенствование процедур планирования и технологий исполнения бюджета муниципального образования – Алексеевское сельское поселение, включая введение в процедуру планирования бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства механизма обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита;

- минимизация принятия новых расходных обязательств бюджета муниципального образования – Алексеевское сельское поселение исходя из обоснованности социального и бюджетного эффекта их реализации, а также с учетом текущей экономической ситуации и бюджетных возможностей;

- недопущение принятия и исполнения расходных обязательств, не отнесенных Конституцией Российской Федерации и областными законом к полномочиям органов местного самоуправления;

2) совершенствование методов контроля за использованием средств бюджета муниципального образования – Алексеевское сельское поселение, в том числе посредством повышения качества внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита при осуществлении бюджетного процесса главными распорядителями средств бюджета муниципального образования – Алексеевское сельское поселение, а также предварительного контроля, способствующих снижению бюджетных рисков при исполнении бюджета муниципального образования – Алексеевское сельское поселение;

3) обеспечение открытости бюджетного процесса и вовлечение в него граждан. Расширение практики общественного участия граждан в управлении муниципальными финансами и государственная поддержка проектов местных инициатив позволяют повысить эффективность бюджетных расходов и способствуют развитию механизма общественного контроля.

4) обеспечение открытости бюджетного процесса и вовлечение в него граждан. Расширение практики общественного участия граждан в управлении муниципальными финансами и государственная поддержка проектов местных инициатив позволяют повысить эффективность бюджетных расходов и способствуют развитию механизма общественного контроля.

5. Основные подходы к формированию расходов бюджета муниципального образования – Алексеевское сельское поселение Сараевского муниципального района

на 2020-2022 годы

Формирование объема расходов бюджета муниципального образования – Алексеевское сельское поселение Сараевского муниципального района на 2020-2022 годы будет осуществляться исходя из следующих основных подходов:

1) в качестве «базовых» объемов бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования – Алексеевское сельское поселение на 2020-2022 годы приняты бюджетные ассигнования, утвержденные на 2019-2021 годы Решением Совета депутатов Алексеевского сельского поселения Сараевского муниципального района от 11 декабря 2018 года № 10 «О бюджете муниципального образования – Алексеевское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»;

2) «базовые» объемы бюджетных ассигнований на 2020-2022 годы будут уточнены с учетом:
- уменьшения объемов бюджетных ассигнований по расходным обязательствам ограниченного срока действия, а также в связи с уменьшением контингента получателей бюджетных средств;

- увеличения бюджетных ассигнований по мероприятиям «длящегося» характера, возникшим в ходе исполнения бюджета муниципального образования – Алексеевское сельское поселение Сараевского муниципального района в 2019 году;

- увеличения бюджетных ассигнований на ежегодное повышение оплаты труда работников бюджетной сферы, на которых не распространяется действие указов Президента Российской Федерации, с 1 октября на прогнозный уровень инфляции;

- увеличения бюджетных ассигнований в связи с повышением уровня минимального размера оплаты труда до величины прожиточного минимума трудоспособного населения;

- увеличения бюджетных ассигнований в связи с индексацией расходов на коммунальные услуги на прогнозный уровень инфляции;

3) определение объема бюджетных инвестиций в рамках муниципальных программ исходя из реальных возможностей бюджета муниципального образования – Алексеевское сельское поселение по их финансовому обеспечению. Приоритетными для включения в бюджетные инвестиции будут объекты, софинансируемые из федерального и областного бюджета, а также объекты, имеющие высокую социальную значимость.


6. Приоритеты бюджетных расходов

Приоритетами бюджетных расходов на предстоящий период остаются мероприятия муниципальных программ, направленных на развитие социально-культурной сферы, поэтапную реализацию задач, поставленных Президентом Российской Федерации В.В. Путиным в Указе № 204, безусловное выполнение социальных обязательств перед гражданами, непосредственно оказывающих влияние на повышение качества жизни, уровня комфорта и благополучия населения сельского поселения.
Предусматривается реализация мероприятий, обеспечивающих право населения поселения на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям, свободу творчества в сфере культуры.

Приоритетным остается сохранение и популяризация культурного достояния поселения для повышения интереса жителей и гостей поселения, прежде всего детей и молодежи, к историко-культурному наследию поселения.

Будут реализовываться проекты, посвященные празднованию памятных дат в истории и культуре, юбилейных дат выдающихся земляков и другие различные культурные проекты.

Бюджетная политика в сфере физической культуры и спорта направлена на создание условий, обеспечивающих приобщение различных категорий и возрастных групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, популяризацию здорового образа жизни, реализацию календарного плана физкультурных и спортивных мероприятий.
Бюджетные ассигнования дорожного фонда в рамках муниципальной программы «Дорожное хозяйство » планируется направить на обеспечение сохранности и круглогодичное устойчивое функционирование сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в соответствии с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию и условиям безопасности дорожного движения. Будет проводится работа по благоустройству населенных пунктов;
Продолжится поддержка институтов гражданского общества, в рамках муниципальных программ «Развитие местного самоуправления и гражданского общества». Одним из приоритетных будет реализация программ поддержки местных инициатив, отбор и финансирование на конкурсной основе проектов, инициированных органами местного самоуправления при широком участии населения и направленных на решение конкретных и наиболее актуальных социально-значимых задач на местном уровне.

6. Политика в сфере межбюджетных отношений

Межбюджетные отношения в предстоящем бюджетном цикле будут формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и закона Рязанской области от 2 декабря 2005 года №131-ФЗ «О межбюджетных отношениях в Рязанской области».

Бюджету муниципального района будут перечислены межбюджетные трансферты на исполнение передаваемых полномочий в соответствии с заключенными соглашениями.


7. Политика в сфере управления муниципальным долгом

Реализация долговой политики в 2020-2022 годах будет направлена на недопущения возникновения долговых обязательств.

Дата создания: 05-12-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: